Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №1161-ФАС52-07/14 в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН»

Номер дела: 1161-ФАС52-07/14
Дата публикации: 21 октября 2014, 18:38

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1161-ФАС52-07/14

 

21 октября 2014 года г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, <...>), в присутствии представителя общества по доверенности.

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 марта 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы медицинских услуг клиник «Классика», «Тонус Премиум», «Тонус Мама», «Имидж Лаб» и салона красоты «За стеклом», размещенной в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014г.

11.08.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №702-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2014 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В журнале «Home Magazine» №01 (25) февраль 2014г. распространялись следующие сообщения:

- на стр.85 «Звезда восточного танца – 2014 в чайхане «Тюбетейка» по мотивам Олимпиады! Олимпийская звезда танца…Кто ею станет – определят гости чайханы. Каждый мужчина на входе получит олимпийскую медаль, которую он сможет отдать только одной из девяти прекрасных танцовщиц… В программе вечера: -конкурс «Олимпийские кольца», -вручение подарков олимпиады самым активным гостям, - викторина по мотивам зимних олимпиад, Сбор гостей 20 февраля в 19.00».

-на стр.89 «Музыкальный спектакль Коко Шанель: страницы жизни закрытый показ в рамках проекта Меценат Нижнего…».

Данные сообщения являются рекламой, так как направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – музыкальному спектаклю и зрелищному мероприятию, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы их посетить.

Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – музыкального спектакля «Коко Шанель» и зрелищного мероприятия «Звезда восточного танца – 2014» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламные сообщения информационной продукции распространялись на основании договоров, заключенных ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН»:

- с ООО «Билет НН» от 31.01.2014г. № 78/05-1;

- с ООО «Тюбетейка» от 12.02.2014г. № 87/06.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

Таким образом, реклама информационной продукции - музыкального спектакля и зрелищного мероприятия, распространенная ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт нарушения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен решением № 702-ФАС52-07/14 от 03.07.2014 г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения февраль 2014 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в совершении административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих вину обстоятельств не выявлено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным назначить минимальную сумму штрафных санкций, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, <...> ИНН 5260297899; КПП 526001001; ОГРН 1115260003825) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

<...>

stdClass Object ( [vid] => 12945 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №1161-ФАС52-07/14 в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413989051 [changed] => 1413989081 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413989081 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1161-ФАС52-07/14

 

21 октября 2014 года г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, <...>), в присутствии представителя общества по доверенности.

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 марта 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы медицинских услуг клиник «Классика», «Тонус Премиум», «Тонус Мама», «Имидж Лаб» и салона красоты «За стеклом», размещенной в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014г.

11.08.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №702-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2014 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В журнале «Home Magazine» №01 (25) февраль 2014г. распространялись следующие сообщения:

- на стр.85 «Звезда восточного танца – 2014 в чайхане «Тюбетейка» по мотивам Олимпиады! Олимпийская звезда танца…Кто ею станет – определят гости чайханы. Каждый мужчина на входе получит олимпийскую медаль, которую он сможет отдать только одной из девяти прекрасных танцовщиц… В программе вечера: -конкурс «Олимпийские кольца», -вручение подарков олимпиады самым активным гостям, - викторина по мотивам зимних олимпиад, Сбор гостей 20 февраля в 19.00».

-на стр.89 «Музыкальный спектакль Коко Шанель: страницы жизни закрытый показ в рамках проекта Меценат Нижнего…».

Данные сообщения являются рекламой, так как направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – музыкальному спектаклю и зрелищному мероприятию, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы их посетить.

Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – музыкального спектакля «Коко Шанель» и зрелищного мероприятия «Звезда восточного танца – 2014» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламные сообщения информационной продукции распространялись на основании договоров, заключенных ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН»:

- с ООО «Билет НН» от 31.01.2014г. № 78/05-1;

- с ООО «Тюбетейка» от 12.02.2014г. № 87/06.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

Таким образом, реклама информационной продукции - музыкального спектакля и зрелищного мероприятия, распространенная ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт нарушения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен решением № 702-ФАС52-07/14 от 03.07.2014 г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения февраль 2014 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в совершении административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих вину обстоятельств не выявлено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным назначить минимальную сумму штрафных санкций, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, <...> ИНН 5260297899; КПП 526001001; ОГРН 1115260003825) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1161-ФАС52-07/14

 

21 октября 2014 года г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, <...>), в присутствии представителя общества по доверенности.

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 марта 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы медицинских услуг клиник «Классика», «Тонус Премиум», «Тонус Мама», «Имидж Лаб» и салона красоты «За стеклом», размещенной в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014г.

11.08.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №702-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2014 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1161-ФАС52-07/14 об административном правонарушении в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В журнале «Home Magazine» №01 (25) февраль 2014г. распространялись следующие сообщения:

- на стр.85 «Звезда восточного танца – 2014 в чайхане «Тюбетейка» по мотивам Олимпиады! Олимпийская звезда танца…Кто ею станет – определят гости чайханы. Каждый мужчина на входе получит олимпийскую медаль, которую он сможет отдать только одной из девяти прекрасных танцовщиц… В программе вечера: -конкурс «Олимпийские кольца», -вручение подарков олимпиады самым активным гостям, - викторина по мотивам зимних олимпиад, Сбор гостей 20 февраля в 19.00».

-на стр.89 «Музыкальный спектакль Коко Шанель: страницы жизни закрытый показ в рамках проекта Меценат Нижнего…».

Данные сообщения являются рекламой, так как направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – музыкальному спектаклю и зрелищному мероприятию, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы их посетить.

Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции – музыкального спектакля «Коко Шанель» и зрелищного мероприятия «Звезда восточного танца – 2014» не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламные сообщения информационной продукции распространялись на основании договоров, заключенных ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН»:

- с ООО «Билет НН» от 31.01.2014г. № 78/05-1;

- с ООО «Тюбетейка» от 12.02.2014г. № 87/06.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

Таким образом, реклама информационной продукции - музыкального спектакля и зрелищного мероприятия, распространенная ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт нарушения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен решением № 702-ФАС52-07/14 от 03.07.2014 г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения февраль 2014 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в совершении административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих вину обстоятельств не выявлено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным назначить минимальную сумму штрафных санкций, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, <...> ИНН 5260297899; КПП 526001001; ОГРН 1115260003825) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1161-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 1161-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 81 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 81 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 151 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 14:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 14:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413989051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )