г. Нижний Новгород
Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Казарина М.Д. | - | член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г. – Муравьева А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.
Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».
В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:
«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.
В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б. не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:
- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;
- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;
- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;
- Фотоматериалы;
- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.
В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:
- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;
- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»
Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.
Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).
Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сити Петролеум» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
stdClass Object
(
[vid] => 13011
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №556-ФАС52-07/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13011
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417428723
[changed] => 1417428723
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417428723
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
г. Нижний Новгород
Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Казарина М.Д. | - | член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г. – Муравьева А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.
Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».
В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:
«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.
В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б. не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:
- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;
- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;
- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;
- Фотоматериалы;
- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.
В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:
- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;
- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»
Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.
Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).
Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сити Петролеум» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
г. Нижний Новгород
Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В.
|
-
|
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
|
Швецова О.Ю.
|
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
Казарина М.Д.
|
-
|
член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г. – Муравьева А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.
Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».
В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:
«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.
В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б. не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:
- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;
- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;
- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;
- Фотоматериалы;
- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.
В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:
- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;
- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»
Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.
Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).
Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сити Петролеум» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 556-ФАС52-07/14
[format] =>
[safe_value] => 556-ФАС52-07/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-12-01 10:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-03 09:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417428723
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)