Решение по делу №556-ФАС52-07/14

Номер дела: 556-ФАС52-07/14
Дата публикации: 1 декабря 2014, 13:10

г. Нижний Новгород

 

 

  Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.

  Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Казарина М.Д.

-

 

член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г.                        – Муравьева А.С., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б.                  (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.

Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».

В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении                                   ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:

«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.

В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б.  не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:

- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;

- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;

- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;

- Фотоматериалы;

- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.

В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:

- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;

- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»

Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.

Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.  

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.

Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сити Петролеум»  предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

stdClass Object ( [vid] => 13011 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №556-ФАС52-07/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417428723 [changed] => 1417428723 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417428723 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Нижний Новгород

 

 

  Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.

  Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Казарина М.Д.

-

 

член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г.                        – Муравьева А.С., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б.                  (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.

Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».

В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении                                   ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:

«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.

В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б.  не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:

- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;

- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;

- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;

- Фотоматериалы;

- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.

В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:

- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;

- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»

Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.

Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.  

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.

Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сити Петролеум»  предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Нижний Новгород

 

 

  Результативная часть решения оглашена 01.07.2014г.

  Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Казарина М.Д.

-

 

член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев материалы дела №556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО «Сити-Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Сити-Петролеум» по доверенности от 30.05.2014г.                        – Муравьева А.С., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б.                  (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС №2, принадлежащей «ООО «Сити-Петролеум», скидка «-50 коп.» на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.

Рекламодателем рекламных сообщений является ООО «Сити-Петролеум».

В связи с этим, Определением от 03 июня 2014г. в отношении                                   ООО «Сити-Петролеум»» возбуждено производство по делу №556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС № 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:

«АЗС №2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50коп. топливо стандарт евро».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – автозаправочной станции АЗС №92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является – топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС №92.

В пятницу 25.04.2014г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. «Скидка выходного дня» в размере «-50 коп.», указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС №2, потребителю рекламы Б.  не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО «Сити-Петролеум» № 9042 от 25.04.2014г.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Сити Петролеум» письмом вх.№2809 от 19.06.2014г. представило объяснение и следующие документы:

- Копию приказа о проведении акции №6/1 от 31.03.2014г.;

- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС №2;

- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС №2;

- Фотоматериалы;

- Копия счет-договора №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера.

В своем объяснении ООО «Сити Петролеум» сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС №2 действует рекламная акция «Скидка выходного дня», со следующими условиями:

- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;

- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО «Терминал» и банковскими картами.»

Как следует из объяснения ООО «Сити Петролеум» (вх.№2809 от 19.06.2014г.) акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО «Сити Петролеум», который располагается на топливораздаточных колонках АЗС №2.

Кроме того, ООО «Сити Петролеум» представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС №2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС №2.  

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой 25.04.2014г. на автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.

Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС №2 отсутствует часть существенной информации.

Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция «Скидка выходного дня» действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Счет-договору №159 от 31.03.2014г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС №2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО «Сити Петролеум», рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Сити Петролеум» (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).

Таким образом, рекламное сообщение ООО «Сити Петролеум», размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сити Петролеум» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Сити Петролеум» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сити Петролеум», распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС №2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сити Петролеум»  предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 556-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 556-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417428723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )