Решение по делу №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 в отношении ОАО «Вермани» (заявитель - администрация Советского района г.Нижнего Новгорода)

Дата публикации: 14 октября 2009, 18:12

 

14.10.2009
г. Нижний Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,

с участием:

- Чернышова А.П.
-
директора ОАО «Вермани»;
- Давыдовой Л.Ф.
-
председателя правления товарищества собственников жилья  №425 (протокол заседания правления №1 от 15.11.2008),

рассмотрев дело №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступило заявление администрации Советского района города Нижнего Новгорода о наличии в действиях открытого акционерного общества «Вермани» (далее – ОАО «Вермани», Ответчик) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО «Вермани», выразившихся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресам: г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б (далее - жилые дома), - Нижегородским УФАС России обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Вермани» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 21.08.2009 № 327.
В порядке статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Товарищество собственников жилья №425 (далее - ТСЖ № 425) .
На заседание комиссии представитель администрации Советского района города Нижнего Новгорода не явился, в Управление поступило ходатайство администрации об отзыве ранее направленного заявления (исх. от 07.10.2009 № 35-01-471/13).
На заседании комиссии представитель ТСЖ № 425 пояснил, что действия Ответчика, выразившиеся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, ущемляют интересы товарищества.
Представитель ОАО «Вермани» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 14.09.2009 года.
Комиссия, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                   №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ОАО «Вермани» имеет в собственности трансформаторную подстанцию и котельную, посредством указанных объектов осуществляло поставку электрической, тепловой энергии, горячее водоснабжение на жилые дома.
01.12.2006 года между ОАО «Вермани» и ЖСК №425 (правопреемником которого является - ТСЖ №425) заключен договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения, в соответствии с пунктом 1.1. которого поставщик (ОАО «Вермани») поставляет потребителю (ЖСК №425) через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, а потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию.
Пунктом 2.1. данного договора установлено, что ОАО «Вермани» имеет право прекратить поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения  после предупреждения ЖСК №425 в следующих случаях: при неоплате тепловой энергии в установленные этим договором сроки, при проведении ремонтных работ, связанных с нарушением систем теплоснабжения. Пунктом 2.1. указанного договора также определено, что договор вступает в силу со дня его подписания сторонами  и ежегодно считается продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление ни одной из сторон об отказе от настоящего договора.
На основании вышепоименованного договора в адрес ТСЖ №425 ОАО «Вермани» с 31.01.2009 по 30.04.2009 выставлялись счета-фактуры на оплату тепловой энергии, горячего водоснабжения. В свою очередь ТСЖ №425 производило оплату данных счетов, задолженности по оплате не было.
04.05.2009 года ОАО «Вермани» остановило работу котельной, что привело к прекращению поставки тепловой энергии, а также горячего водоснабжения жилых домов.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1)            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет услуги по передаче тепловой энергии как деятельность, осуществляемую в условиях естественной монополии.
ОАО «Вермани» осуществляло поставку тепловой энергии и ее транспортировку.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Как следствие, действия ОАО «Вермани» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
2) В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании частей 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом порядке в случае нарушения указанным абонентом  обязательств по оплате энергии, также в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента при этом.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» установлено, что ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов возможно только в случае неуплаты задолженности по истечении второго периода платежа.
Задолженности по платежам в период, предшествующий прекращению подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения со стороны потребителей ОАО «Вермани» не было.
 Введение в отношении ОАО «Вермани» процедуры банкротства - наблюдения само по себе не является основанием для прекращения поставки тепловой энергии на жилые дома. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ наблюдение – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Таким образом, ответчик прекратил поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения на жилые дома без каких-либо законных оснований. Указанные действия  ОАО «Вермани» противоречат  части 1 статьи 539, частям 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Проанализировав правовые и фактические обстоятельства дела, комиссия приходит к выводу, что вышеуказанными действиями                       ОАО «Вермани» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона                       «О защите конкуренции».
Как следует из письма администрации Советского района                                   города Нижнего Новгорода (исх. от 07.10.2009 №35-01-471/13),                                      схема теплоснабжения жилых домов была изменена (осуществлено новое                                                                    
 
технологическое присоединение к тепловым сетям иной теплоснабжающей организации - ОАО «Теплоэнерго»).
С учетом изложенного, теплоснабжение указанных домов будет осуществляться от другого источника питания. Данное обстоятельство  исключает необходимость выдачи предписания ОАО «Вермани»                          о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
 
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
решила:
 
                Признать ОАО "Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем прекращения поставки тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресу г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б.
          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд                Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          Ю.Н. Гребнев         
Члены комиссии:                                                                     Р.Ю. Довгаль 
                                                                                                     Н.Г. Юхова
 
stdClass Object ( [vid] => 7148 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 в отношении ОАО «Вермани» (заявитель - администрация Советского района г.Нижнего Новгорода) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

14.10.2009
г. Нижний Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,

с участием:

- Чернышова А.П.
-
директора ОАО «Вермани»;
- Давыдовой Л.Ф.
-
председателя правления товарищества собственников жилья  №425 (протокол заседания правления №1 от 15.11.2008),

рассмотрев дело №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступило заявление администрации Советского района города Нижнего Новгорода о наличии в действиях открытого акционерного общества «Вермани» (далее – ОАО «Вермани», Ответчик) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО «Вермани», выразившихся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресам: г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б (далее - жилые дома), - Нижегородским УФАС России обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Вермани» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 21.08.2009 № 327.
В порядке статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Товарищество собственников жилья №425 (далее - ТСЖ № 425) .
На заседание комиссии представитель администрации Советского района города Нижнего Новгорода не явился, в Управление поступило ходатайство администрации об отзыве ранее направленного заявления (исх. от 07.10.2009 № 35-01-471/13).
На заседании комиссии представитель ТСЖ № 425 пояснил, что действия Ответчика, выразившиеся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, ущемляют интересы товарищества.
Представитель ОАО «Вермани» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 14.09.2009 года.
Комиссия, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                   №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ОАО «Вермани» имеет в собственности трансформаторную подстанцию и котельную, посредством указанных объектов осуществляло поставку электрической, тепловой энергии, горячее водоснабжение на жилые дома.
01.12.2006 года между ОАО «Вермани» и ЖСК №425 (правопреемником которого является - ТСЖ №425) заключен договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения, в соответствии с пунктом 1.1. которого поставщик (ОАО «Вермани») поставляет потребителю (ЖСК №425) через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, а потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию.
Пунктом 2.1. данного договора установлено, что ОАО «Вермани» имеет право прекратить поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения  после предупреждения ЖСК №425 в следующих случаях: при неоплате тепловой энергии в установленные этим договором сроки, при проведении ремонтных работ, связанных с нарушением систем теплоснабжения. Пунктом 2.1. указанного договора также определено, что договор вступает в силу со дня его подписания сторонами  и ежегодно считается продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление ни одной из сторон об отказе от настоящего договора.
На основании вышепоименованного договора в адрес ТСЖ №425 ОАО «Вермани» с 31.01.2009 по 30.04.2009 выставлялись счета-фактуры на оплату тепловой энергии, горячего водоснабжения. В свою очередь ТСЖ №425 производило оплату данных счетов, задолженности по оплате не было.
04.05.2009 года ОАО «Вермани» остановило работу котельной, что привело к прекращению поставки тепловой энергии, а также горячего водоснабжения жилых домов.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1)            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет услуги по передаче тепловой энергии как деятельность, осуществляемую в условиях естественной монополии.
ОАО «Вермани» осуществляло поставку тепловой энергии и ее транспортировку.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Как следствие, действия ОАО «Вермани» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
2) В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании частей 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом порядке в случае нарушения указанным абонентом  обязательств по оплате энергии, также в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента при этом.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» установлено, что ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов возможно только в случае неуплаты задолженности по истечении второго периода платежа.
Задолженности по платежам в период, предшествующий прекращению подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения со стороны потребителей ОАО «Вермани» не было.
 Введение в отношении ОАО «Вермани» процедуры банкротства - наблюдения само по себе не является основанием для прекращения поставки тепловой энергии на жилые дома. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ наблюдение – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Таким образом, ответчик прекратил поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения на жилые дома без каких-либо законных оснований. Указанные действия  ОАО «Вермани» противоречат  части 1 статьи 539, частям 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Проанализировав правовые и фактические обстоятельства дела, комиссия приходит к выводу, что вышеуказанными действиями                       ОАО «Вермани» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона                       «О защите конкуренции».
Как следует из письма администрации Советского района                                   города Нижнего Новгорода (исх. от 07.10.2009 №35-01-471/13),                                      схема теплоснабжения жилых домов была изменена (осуществлено новое                                                                    
 
технологическое присоединение к тепловым сетям иной теплоснабжающей организации - ОАО «Теплоэнерго»).
С учетом изложенного, теплоснабжение указанных домов будет осуществляться от другого источника питания. Данное обстоятельство  исключает необходимость выдачи предписания ОАО «Вермани»                          о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
 
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
решила:
 
                Признать ОАО "Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем прекращения поставки тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресу г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б.
          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд                Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          Ю.Н. Гребнев         
Члены комиссии:                                                                     Р.Ю. Довгаль 
                                                                                                     Н.Г. Юхова
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

14.10.2009
г. Нижний Новгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,
с участием:

- Чернышова А.П.
-
директора ОАО «Вермани»;
- Давыдовой Л.Ф.
-
председателя правления товарищества собственников жилья  №425 (протокол заседания правления №1 от 15.11.2008),
рассмотрев дело №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступило заявление администрации Советского района города Нижнего Новгорода о наличии в действиях открытого акционерного общества «Вермани» (далее – ОАО «Вермани», Ответчик) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО «Вермани», выразившихся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресам: г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б (далее - жилые дома), - Нижегородским УФАС России обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Вермани» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 21.08.2009 № 327.
В порядке статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Товарищество собственников жилья №425 (далее - ТСЖ № 425) .
На заседание комиссии представитель администрации Советского района города Нижнего Новгорода не явился, в Управление поступило ходатайство администрации об отзыве ранее направленного заявления (исх. от 07.10.2009 № 35-01-471/13).
На заседании комиссии представитель ТСЖ № 425 пояснил, что действия Ответчика, выразившиеся в прекращении подачи тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, ущемляют интересы товарищества.
Представитель ОАО «Вермани» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 14.09.2009 года.
Комиссия, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                   №686-ФАС52-ТР-10-03/08-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ОАО «Вермани» имеет в собственности трансформаторную подстанцию и котельную, посредством указанных объектов осуществляло поставку электрической, тепловой энергии, горячее водоснабжение на жилые дома.
01.12.2006 года между ОАО «Вермани» и ЖСК №425 (правопреемником которого является - ТСЖ №425) заключен договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения, в соответствии с пунктом 1.1. которого поставщик (ОАО «Вермани») поставляет потребителю (ЖСК №425) через присоединенную сеть тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения, а потребитель принимает и оплачивает тепловую энергию.
Пунктом 2.1. данного договора установлено, что ОАО «Вермани» имеет право прекратить поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения  после предупреждения ЖСК №425 в следующих случаях: при неоплате тепловой энергии в установленные этим договором сроки, при проведении ремонтных работ, связанных с нарушением систем теплоснабжения. Пунктом 2.1. указанного договора также определено, что договор вступает в силу со дня его подписания сторонами  и ежегодно считается продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление ни одной из сторон об отказе от настоящего договора.
На основании вышепоименованного договора в адрес ТСЖ №425 ОАО «Вермани» с 31.01.2009 по 30.04.2009 выставлялись счета-фактуры на оплату тепловой энергии, горячего водоснабжения. В свою очередь ТСЖ №425 производило оплату данных счетов, задолженности по оплате не было.
04.05.2009 года ОАО «Вермани» остановило работу котельной, что привело к прекращению поставки тепловой энергии, а также горячего водоснабжения жилых домов.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1)            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет услуги по передаче тепловой энергии как деятельность, осуществляемую в условиях естественной монополии.
ОАО «Вермани» осуществляло поставку тепловой энергии и ее транспортировку.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Как следствие, действия ОАО «Вермани» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
2) В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании частей 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом порядке в случае нарушения указанным абонентом  обязательств по оплате энергии, также в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента при этом.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» установлено, что ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов возможно только в случае неуплаты задолженности по истечении второго периода платежа.
Задолженности по платежам в период, предшествующий прекращению подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения со стороны потребителей ОАО «Вермани» не было.
 Введение в отношении ОАО «Вермани» процедуры банкротства - наблюдения само по себе не является основанием для прекращения поставки тепловой энергии на жилые дома. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ наблюдение – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Таким образом, ответчик прекратил поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения на жилые дома без каких-либо законных оснований. Указанные действия  ОАО «Вермани» противоречат  части 1 статьи 539, частям 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (используемых ими) топливно-энергетических ресурсов» и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Проанализировав правовые и фактические обстоятельства дела, комиссия приходит к выводу, что вышеуказанными действиями                       ОАО «Вермани» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона                       «О защите конкуренции».
Как следует из письма администрации Советского района                                   города Нижнего Новгорода (исх. от 07.10.2009 №35-01-471/13),                                      схема теплоснабжения жилых домов была изменена (осуществлено новое                                                                    
 
технологическое присоединение к тепловым сетям иной теплоснабжающей организации - ОАО «Теплоэнерго»).
С учетом изложенного, теплоснабжение указанных домов будет осуществляться от другого источника питания. Данное обстоятельство  исключает необходимость выдачи предписания ОАО «Вермани»                          о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
 
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
решила:
 
                Признать ОАО "Вермани» (603950, г. Н. Новгород, проспект Гагарина, д. 34, ИНН 5262010164) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем прекращения поставки тепла и горячего водоснабжения на жилые дома, расположенные по адресу г. Н. Новгород, проезд Светлогорский, дом 4 и переулок Светлогорский, дом 1 Б.
          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд                Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          Ю.Н. Гребнев         
Члены комиссии:                                                                     Р.Ю. Довгаль 
                                                                                                     Н.Г. Юхова
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 49 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 14:12:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 14:12:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )