Решение по делу №348-ФАС 52-ТР-10-03/05-09 в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (заявитель - ЗАО БСМП «Волгогаз»)

Дата публикации: 4 сентября 2009, 18:14

 

 
 
04 сентября 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 01.09.2009
решение изготовлено в полном объеме 04.09.2009
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Дитятьев А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В.
-
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,-

 
с участием:

- Гливко Н.А.
-
представителя ОАО «Нижегородоблгаз» (доверенность         от 11.01.2009 № 2);
- Асабина А.В.
-
представителя ЗАО БСМП «Волгогаз» (доверенность            от 02.07.2009 № 23),-

рассмотрев дело №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление закрытого акционерного общества Борского строительно-монтажного предприятия «Волгогаз» (далее – ЗАО БСМП «Волгогаз») на действия открытого акционерного общества «Нижегородоблгаз» (далее - ОАО «Нижегородоблгаз»), выразившиеся в отказе от заключения договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона                   «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 28.05.2009 № 180                 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующие фактические обстоятельства.
ЗАО БСМП «Волгогаз» выполняет техническое обслуживание и ремонт муниципальных и других газопроводов, также на основании договоров осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, находящегося в муниципальных многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах в городе Бор Нижегородской области и других крупных населенных пунктах Борского района.
Для того чтобы выполнять данные виды работ, хозяйствующий субъект должен соответствовать определенным требованиям. Так, по смыслу пунктов 3 и 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее–Правила), работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования имеют право выполнять специализированные организации, которые, наряду с прочим, должны иметь аварийно-диспетчерскую службу либо заключить договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Так как в Нижегородской области единственной организацией, которая имеет аварийно-диспетчерскую службу, является ОАО «Нижегородоблгаз», именно данному хозяйствующему субъекту заявитель направил письмо                    от 23.01.2009 № 8 с просьбой заключить договор на аварийно-диспетчерское обеспечение в интересах тех абонентов, с которыми у него заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Письмом от 24.02.2009 № 0411-160 ОАО «Нижегородоблгаз» сообщило о «невозможности заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение в силу того, что работы по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 № 549 может осуществлять только газораспределительная организация, которая характеризуется наличием собственных газовых сетей на транспортировку газа, а также наличием аварийно-диспетчерской службы».
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 28.05.2009 № 0709-04-337.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия (бездействие) лица, которое занимает доминирующее положение, могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства, если по отношению к последствиям таких действий выполняется хотя бы одно из следующих условий:
происходит недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
ущемляются интересы субъектов рынка.
В данном случае отказ ОАО «Нижегородоблгаз» от заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение к указанным последствиям привести не может.
В соответствии с пунктом 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в цены на природный газ для населения включены затраты газораспределительной организации (в данном случае ОАО «Нижегородоблгаз») на содержание аварийно-диспетчерской службы. Таким образом, услуги по аварийно - диспетчерскому обслуживанию абонентам ЗАО БСМП «Волгогаз» обязано оказывать ОАО «Нижегородоблгаз», и отказ от заключения аналогичного договора в интересах тех же лиц не может привести к ущемлению интересов субъектов рассматриваемого рынка.
Указанное бездействие ответчика также не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как понятие специализированной организации, данное в пункте 3 Правил, необходимо толковать с учетом содержания пункта 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в котором определен конкретный хозяйствующий субъект, обязанный оказывать спорные услуги, а также указаны источники финансирования данного вида деятельности.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
решила:
производство по делу №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН5200000102) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течении трех месяцев.
 
 
Председатель Комиссии                                                                        Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии:                                                                  А.В. Дитятьев
                                                                                                                      Р.Ю. Довгаль
                                                                                                      И.В. Рябухина
   Н.Г. Юхова
stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №348-ФАС 52-ТР-10-03/05-09 в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (заявитель - ЗАО БСМП «Волгогаз») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
04 сентября 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 01.09.2009
решение изготовлено в полном объеме 04.09.2009
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Дитятьев А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В.
-
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,-

 
с участием:

- Гливко Н.А.
-
представителя ОАО «Нижегородоблгаз» (доверенность         от 11.01.2009 № 2);
- Асабина А.В.
-
представителя ЗАО БСМП «Волгогаз» (доверенность            от 02.07.2009 № 23),-

рассмотрев дело №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление закрытого акционерного общества Борского строительно-монтажного предприятия «Волгогаз» (далее – ЗАО БСМП «Волгогаз») на действия открытого акционерного общества «Нижегородоблгаз» (далее - ОАО «Нижегородоблгаз»), выразившиеся в отказе от заключения договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона                   «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 28.05.2009 № 180                 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующие фактические обстоятельства.
ЗАО БСМП «Волгогаз» выполняет техническое обслуживание и ремонт муниципальных и других газопроводов, также на основании договоров осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, находящегося в муниципальных многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах в городе Бор Нижегородской области и других крупных населенных пунктах Борского района.
Для того чтобы выполнять данные виды работ, хозяйствующий субъект должен соответствовать определенным требованиям. Так, по смыслу пунктов 3 и 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее–Правила), работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования имеют право выполнять специализированные организации, которые, наряду с прочим, должны иметь аварийно-диспетчерскую службу либо заключить договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Так как в Нижегородской области единственной организацией, которая имеет аварийно-диспетчерскую службу, является ОАО «Нижегородоблгаз», именно данному хозяйствующему субъекту заявитель направил письмо                    от 23.01.2009 № 8 с просьбой заключить договор на аварийно-диспетчерское обеспечение в интересах тех абонентов, с которыми у него заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Письмом от 24.02.2009 № 0411-160 ОАО «Нижегородоблгаз» сообщило о «невозможности заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение в силу того, что работы по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 № 549 может осуществлять только газораспределительная организация, которая характеризуется наличием собственных газовых сетей на транспортировку газа, а также наличием аварийно-диспетчерской службы».
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 28.05.2009 № 0709-04-337.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия (бездействие) лица, которое занимает доминирующее положение, могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства, если по отношению к последствиям таких действий выполняется хотя бы одно из следующих условий:
происходит недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
ущемляются интересы субъектов рынка.
В данном случае отказ ОАО «Нижегородоблгаз» от заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение к указанным последствиям привести не может.
В соответствии с пунктом 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в цены на природный газ для населения включены затраты газораспределительной организации (в данном случае ОАО «Нижегородоблгаз») на содержание аварийно-диспетчерской службы. Таким образом, услуги по аварийно - диспетчерскому обслуживанию абонентам ЗАО БСМП «Волгогаз» обязано оказывать ОАО «Нижегородоблгаз», и отказ от заключения аналогичного договора в интересах тех же лиц не может привести к ущемлению интересов субъектов рассматриваемого рынка.
Указанное бездействие ответчика также не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как понятие специализированной организации, данное в пункте 3 Правил, необходимо толковать с учетом содержания пункта 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в котором определен конкретный хозяйствующий субъект, обязанный оказывать спорные услуги, а также указаны источники финансирования данного вида деятельности.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
решила:
производство по делу №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН5200000102) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течении трех месяцев.
 
 
Председатель Комиссии                                                                        Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии:                                                                  А.В. Дитятьев
                                                                                                                      Р.Ю. Довгаль
                                                                                                      И.В. Рябухина
   Н.Г. Юхова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
04 сентября 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 01.09.2009
решение изготовлено в полном объеме 04.09.2009
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Дитятьев А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В.
-
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,-
 
с участием:

- Гливко Н.А.
-
представителя ОАО «Нижегородоблгаз» (доверенность         от 11.01.2009 № 2);
- Асабина А.В.
-
представителя ЗАО БСМП «Волгогаз» (доверенность            от 02.07.2009 № 23),-
рассмотрев дело №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление закрытого акционерного общества Борского строительно-монтажного предприятия «Волгогаз» (далее – ЗАО БСМП «Волгогаз») на действия открытого акционерного общества «Нижегородоблгаз» (далее - ОАО «Нижегородоблгаз»), выразившиеся в отказе от заключения договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона                   «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 28.05.2009 № 180                 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующие фактические обстоятельства.
ЗАО БСМП «Волгогаз» выполняет техническое обслуживание и ремонт муниципальных и других газопроводов, также на основании договоров осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, находящегося в муниципальных многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах в городе Бор Нижегородской области и других крупных населенных пунктах Борского района.
Для того чтобы выполнять данные виды работ, хозяйствующий субъект должен соответствовать определенным требованиям. Так, по смыслу пунктов 3 и 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее–Правила), работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования имеют право выполнять специализированные организации, которые, наряду с прочим, должны иметь аварийно-диспетчерскую службу либо заключить договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Так как в Нижегородской области единственной организацией, которая имеет аварийно-диспетчерскую службу, является ОАО «Нижегородоблгаз», именно данному хозяйствующему субъекту заявитель направил письмо                    от 23.01.2009 № 8 с просьбой заключить договор на аварийно-диспетчерское обеспечение в интересах тех абонентов, с которыми у него заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Письмом от 24.02.2009 № 0411-160 ОАО «Нижегородоблгаз» сообщило о «невозможности заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение в силу того, что работы по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 № 549 может осуществлять только газораспределительная организация, которая характеризуется наличием собственных газовых сетей на транспортировку газа, а также наличием аварийно-диспетчерской службы».
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 28.05.2009 № 0709-04-337.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия (бездействие) лица, которое занимает доминирующее положение, могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства, если по отношению к последствиям таких действий выполняется хотя бы одно из следующих условий:
происходит недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
ущемляются интересы субъектов рынка.
В данном случае отказ ОАО «Нижегородоблгаз» от заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение к указанным последствиям привести не может.
В соответствии с пунктом 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в цены на природный газ для населения включены затраты газораспределительной организации (в данном случае ОАО «Нижегородоблгаз») на содержание аварийно-диспетчерской службы. Таким образом, услуги по аварийно - диспетчерскому обслуживанию абонентам ЗАО БСМП «Волгогаз» обязано оказывать ОАО «Нижегородоблгаз», и отказ от заключения аналогичного договора в интересах тех же лиц не может привести к ущемлению интересов субъектов рассматриваемого рынка.
Указанное бездействие ответчика также не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как понятие специализированной организации, данное в пункте 3 Правил, необходимо толковать с учетом содержания пункта 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в котором определен конкретный хозяйствующий субъект, обязанный оказывать спорные услуги, а также указаны источники финансирования данного вида деятельности.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
решила:
производство по делу №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН5200000102) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течении трех месяцев.
 
 
Председатель Комиссии                                                                        Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии:                                                                  А.В. Дитятьев
                                                                                                                      Р.Ю. Довгаль
                                                                                                      И.В. Рябухина
   Н.Г. Юхова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 49 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 14:14:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 14:14:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )