Решение №1162-ФАС52-КТ-27-09/11-10(281-ИК) по жалобе ООО АСМ «Поволжье-Центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 ноября 2010, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
17 ноября 2010 года                                      город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилова А.А
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
Куприяновой И.И
-
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёва А.О.
-
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Мандрюкова С.В.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Федина В.Б.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Титовой М.А.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №80 от 11.11.2010), члена единой комиссии,
Гераськиной Т.В.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №89 от 15.11.2010),
Рябова И.Н.
-
директора ООО «Акрилхимпроект» (приказ №34/к от 21.02.2005),
Прокопчука В.Л.
-
представителя ООО «Акрилхимпроект» (доверенность №27 от 16.11.2010),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская «Поволжье-Центр» (далее также – ООО АСМ «Поволжье-Центр», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» № 433-ОК (далее по тексту – открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, заявитель считает, что документация названного открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В связи с этим ООО АСМ «Поволжье-Центр» просит Нижегородское УФАС России действия единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске названного обществу к участию в конкурсе, признать незаконными.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО АСМ «Поволжье-Центр» поддержали изложенную в жалобе позицию в полном объеме.
Представители администрации города Дзержинска Нижегородской области, один из которых является членом конкурсной комиссии, факт нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов не признали, действия комиссии считают правомерными и обоснованными, поскольку решение, принятое конкурсной комиссией, полностью соответствует нормам, изложенным в Законе о размещении заказов. С учетом указанного просили жалобу ООО АСМ «Поволжье-Центр» признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители ООО «Акрилхимпроект» поддержали позицию, изложенную представителями администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное учреждение капитального строительства «Строитель»; органом, уполномоченным на осуществление функции по размещению рассматриваемого заказа, выступает администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 494 905 рублей.
2) 01.11.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе №464/1-10 от 01.11.2010.
Из протокола №464/1-10 от 01.11.2010 следует, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки: ООО АСМ «Поволжье-Центр», ООО «Акрилхимпроект».
03.11.2010 конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в конкурсе. По результатам указанной процедуры составлен протокол №464/2-10от 03.11.2010.
Из протокола №464/2-10от 03.11.2010 следует, что конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО АСМ «Поволжье-Центр», указав в качестве обоснования своего решения следующее: «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а так же пунктам 3.4.9, 6.2.5, 12.1.1, 12.1.2 конкурсной документации: в представленной копии свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом настоящего конкурса, отсутствуют следующие виды работ: 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем; 5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений; 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации».
3) В части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Кроме того, пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 названного Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно Федеральному закону №148-ФЗ от 22.07.2008 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2009 прекращено предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и введено саморегулирование в указанной сфере. С 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разрешается только на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009 (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Для их выполнения необходимо свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Из анализа конкурсной документации, следует, что предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса, является выполнение работ по подготовке проектной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
Пунктом 6.2.5 рассматриваемой конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией после 01 июля 2010г, дающее право на выполнение определенных в данном пункте работ, либосвидетельство о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией до 01 июля 2010, также дающего право на выполнение работ по муниципальному контракту (с указанием таких работ).
Пунктом 3.4.9 конкурсной документации также определено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, а также указаны конкретные виды работ, допуск к которым должен иметь участник размещения заказа.
Вместе с тем работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации отмечены символом «*». Согласно Приказу данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, установленные в конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ являются правомерным, поскольку объект, проектирование которого является предметом муниципального контракта, относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а доказательств обратного представителями заявителя не представлено.
Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, и дающего право на выполнение всех видов работ, установленных в конкурсной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов одним из оснований для отказа конкурсной комиссией в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе является несоответствие такого участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Анализ заявки ООО АСМ «Поволжье-Центр» показал, что в ее составе представлена копия Свидетельства №0001.1-2010-5259060951-П-64 от 08.09.2010, выданного Обществу с ограниченной ответственностью АСМ «Поволжье-цент» (603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.110, кв.70) некоммерческим партнерством «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» на основании решения Коллегии НП АИП СРО (протокол №32 от 07.09.2010). Приложение к указанному Свидетельству содержит перечень видов работ, право на выполнение которых, предоставлено таким свидетельством.
Однако работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, по подготовке проектов организации строительства, а также работы по сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, ООО АСМ «Поволжье-Центр», имеющее названное Свидетельство, не вправе выполнять указанные ранее работы, являющиеся составной частью предмета муниципального контракта.
Изложенное указывает на несоответствие ООО АСМ «Поволжье-Центр» требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса.
Поскольку ООО АСМ «Поволжье-Центр» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия, отказав участнику размещения заказа - ООО АСМ «Поволжье-Центр» в допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, действовала правомерно и обоснованно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 7358 [uid] => 1 [title] => Решение №1162-ФАС52-КТ-27-09/11-10(281-ИК) по жалобе ООО АСМ «Поволжье-Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
17 ноября 2010 года                                      город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилова А.А
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
Куприяновой И.И
-
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёва А.О.
-
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Мандрюкова С.В.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Федина В.Б.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Титовой М.А.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №80 от 11.11.2010), члена единой комиссии,
Гераськиной Т.В.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №89 от 15.11.2010),
Рябова И.Н.
-
директора ООО «Акрилхимпроект» (приказ №34/к от 21.02.2005),
Прокопчука В.Л.
-
представителя ООО «Акрилхимпроект» (доверенность №27 от 16.11.2010),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская «Поволжье-Центр» (далее также – ООО АСМ «Поволжье-Центр», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» № 433-ОК (далее по тексту – открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, заявитель считает, что документация названного открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В связи с этим ООО АСМ «Поволжье-Центр» просит Нижегородское УФАС России действия единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске названного обществу к участию в конкурсе, признать незаконными.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО АСМ «Поволжье-Центр» поддержали изложенную в жалобе позицию в полном объеме.
Представители администрации города Дзержинска Нижегородской области, один из которых является членом конкурсной комиссии, факт нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов не признали, действия комиссии считают правомерными и обоснованными, поскольку решение, принятое конкурсной комиссией, полностью соответствует нормам, изложенным в Законе о размещении заказов. С учетом указанного просили жалобу ООО АСМ «Поволжье-Центр» признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители ООО «Акрилхимпроект» поддержали позицию, изложенную представителями администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное учреждение капитального строительства «Строитель»; органом, уполномоченным на осуществление функции по размещению рассматриваемого заказа, выступает администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 494 905 рублей.
2) 01.11.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе №464/1-10 от 01.11.2010.
Из протокола №464/1-10 от 01.11.2010 следует, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки: ООО АСМ «Поволжье-Центр», ООО «Акрилхимпроект».
03.11.2010 конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в конкурсе. По результатам указанной процедуры составлен протокол №464/2-10от 03.11.2010.
Из протокола №464/2-10от 03.11.2010 следует, что конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО АСМ «Поволжье-Центр», указав в качестве обоснования своего решения следующее: «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а так же пунктам 3.4.9, 6.2.5, 12.1.1, 12.1.2 конкурсной документации: в представленной копии свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом настоящего конкурса, отсутствуют следующие виды работ: 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем; 5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений; 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации».
3) В части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Кроме того, пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 названного Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно Федеральному закону №148-ФЗ от 22.07.2008 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2009 прекращено предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и введено саморегулирование в указанной сфере. С 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разрешается только на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009 (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Для их выполнения необходимо свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Из анализа конкурсной документации, следует, что предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса, является выполнение работ по подготовке проектной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
Пунктом 6.2.5 рассматриваемой конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией после 01 июля 2010г, дающее право на выполнение определенных в данном пункте работ, либосвидетельство о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией до 01 июля 2010, также дающего право на выполнение работ по муниципальному контракту (с указанием таких работ).
Пунктом 3.4.9 конкурсной документации также определено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, а также указаны конкретные виды работ, допуск к которым должен иметь участник размещения заказа.
Вместе с тем работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации отмечены символом «*». Согласно Приказу данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, установленные в конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ являются правомерным, поскольку объект, проектирование которого является предметом муниципального контракта, относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а доказательств обратного представителями заявителя не представлено.
Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, и дающего право на выполнение всех видов работ, установленных в конкурсной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов одним из оснований для отказа конкурсной комиссией в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе является несоответствие такого участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Анализ заявки ООО АСМ «Поволжье-Центр» показал, что в ее составе представлена копия Свидетельства №0001.1-2010-5259060951-П-64 от 08.09.2010, выданного Обществу с ограниченной ответственностью АСМ «Поволжье-цент» (603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.110, кв.70) некоммерческим партнерством «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» на основании решения Коллегии НП АИП СРО (протокол №32 от 07.09.2010). Приложение к указанному Свидетельству содержит перечень видов работ, право на выполнение которых, предоставлено таким свидетельством.
Однако работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, по подготовке проектов организации строительства, а также работы по сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, ООО АСМ «Поволжье-Центр», имеющее названное Свидетельство, не вправе выполнять указанные ранее работы, являющиеся составной частью предмета муниципального контракта.
Изложенное указывает на несоответствие ООО АСМ «Поволжье-Центр» требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса.
Поскольку ООО АСМ «Поволжье-Центр» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия, отказав участнику размещения заказа - ООО АСМ «Поволжье-Центр» в допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, действовала правомерно и обоснованно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
17 ноября 2010 года                                      город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилова А.А
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
Куприяновой И.И
-
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёва А.О.
-
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,
с участием:

Мандрюкова С.В.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Федина В.Б.
-
представителя ООО АСМ «Поволжье-Центр» (доверенность б/н
от 15.11.2010),
Титовой М.А.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №80 от 11.11.2010), члена единой комиссии,
Гераськиной Т.В.
-
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №89 от 15.11.2010),
Рябова И.Н.
-
директора ООО «Акрилхимпроект» (приказ №34/к от 21.02.2005),
Прокопчука В.Л.
-
представителя ООО «Акрилхимпроект» (доверенность №27 от 16.11.2010),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская «Поволжье-Центр» (далее также – ООО АСМ «Поволжье-Центр», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» № 433-ОК (далее по тексту – открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Дзержинска Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, заявитель считает, что документация названного открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В связи с этим ООО АСМ «Поволжье-Центр» просит Нижегородское УФАС России действия единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске названного обществу к участию в конкурсе, признать незаконными.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО АСМ «Поволжье-Центр» поддержали изложенную в жалобе позицию в полном объеме.
Представители администрации города Дзержинска Нижегородской области, один из которых является членом конкурсной комиссии, факт нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов не признали, действия комиссии считают правомерными и обоснованными, поскольку решение, принятое конкурсной комиссией, полностью соответствует нормам, изложенным в Законе о размещении заказов. С учетом указанного просили жалобу ООО АСМ «Поволжье-Центр» признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители ООО «Акрилхимпроект» поддержали позицию, изложенную представителями администрации города Дзержинска Нижегородской области.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное учреждение капитального строительства «Строитель»; органом, уполномоченным на осуществление функции по размещению рассматриваемого заказа, выступает администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 494 905 рублей.
2) 01.11.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе №464/1-10 от 01.11.2010.
Из протокола №464/1-10 от 01.11.2010 следует, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки: ООО АСМ «Поволжье-Центр», ООО «Акрилхимпроект».
03.11.2010 конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в конкурсе. По результатам указанной процедуры составлен протокол №464/2-10от 03.11.2010.
Из протокола №464/2-10от 03.11.2010 следует, что конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО АСМ «Поволжье-Центр», указав в качестве обоснования своего решения следующее: «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а так же пунктам 3.4.9, 6.2.5, 12.1.1, 12.1.2 конкурсной документации: в представленной копии свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом настоящего конкурса, отсутствуют следующие виды работ: 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем; 5.4 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений; 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации».
3) В части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Кроме того, пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 названного Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно Федеральному закону №148-ФЗ от 22.07.2008 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2009 прекращено предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и введено саморегулирование в указанной сфере. С 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разрешается только на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009 (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Для их выполнения необходимо свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Из анализа конкурсной документации, следует, что предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса, является выполнение работ по подготовке проектной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
Пунктом 6.2.5 рассматриваемой конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией после 01 июля 2010г, дающее право на выполнение определенных в данном пункте работ, либосвидетельство о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией до 01 июля 2010, также дающего право на выполнение работ по муниципальному контракту (с указанием таких работ).
Пунктом 3.4.9 конкурсной документации также определено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, а также указаны конкретные виды работ, допуск к которым должен иметь участник размещения заказа.
Вместе с тем работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации отмечены символом «*». Согласно Приказу данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, установленные в конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ являются правомерным, поскольку объект, проектирование которого является предметом муниципального контракта, относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а доказательств обратного представителями заявителя не представлено.
Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, и дающего право на выполнение всех видов работ, установленных в конкурсной документации, в том числе таких работ, как подготовка проектов внутренних систем электроснабжения, подготовка проектов внутренних слаботочных систем, подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов одним из оснований для отказа конкурсной комиссией в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе является несоответствие такого участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Анализ заявки ООО АСМ «Поволжье-Центр» показал, что в ее составе представлена копия Свидетельства №0001.1-2010-5259060951-П-64 от 08.09.2010, выданного Обществу с ограниченной ответственностью АСМ «Поволжье-цент» (603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.110, кв.70) некоммерческим партнерством «Архитекторы и инженеры Поволжья (саморегулируемая организация)» на основании решения Коллегии НП АИП СРО (протокол №32 от 07.09.2010). Приложение к указанному Свидетельству содержит перечень видов работ, право на выполнение которых, предоставлено таким свидетельством.
Однако работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, по подготовке проектов организации строительства, а также работы по сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, ООО АСМ «Поволжье-Центр», имеющее названное Свидетельство, не вправе выполнять указанные ранее работы, являющиеся составной частью предмета муниципального контракта.
Изложенное указывает на несоответствие ООО АСМ «Поволжье-Центр» требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса.
Поскольку ООО АСМ «Поволжье-Центр» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия, отказав участнику размещения заказа - ООО АСМ «Поволжье-Центр» в допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, действовала правомерно и обоснованно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Архитектурно-Строительная Мастерская АСМ «Поволжье-Центр» о нарушении единой комиссией администрации города Дзержинска Нижегородской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию защитного сооружения гражданской обороны по объекту «Перинатальный центр на 150 мест в г. Дзержинске Нижегородской области» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )