Итоги работы в 2013 году

Сегодня, 25 февраля 2014 года, в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России) в 2013 году. 

На вопросы журналистов ответили руководитель Управления Михаил Теодорович, начальник отдела контроля закупок Светлана Кирьякова и начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Ольга Швецова. 

Руководитель Нижегородского УФАС России отметил, что что в понедельник, 24 февраля, состоялось подписание соглашения Нижегородского Управления федеральной антимонопольной службы с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления». «Мы долго шли к подписанию соглашения, тесно связанного с темой развития конкуренции в формате дорожного картирования. Данный документ в нашем понимании — это продукт реализации идей, отраженных в разрабатываемой Правительством области "дорожной карты", которая должна повысить инвестиционную привлекательность региона. В рамках этого распоряжения должен быть подготовлен и утвержден стандарт развития конкуренции на областном уровне. Данная работа становится обязательной для субъектов федерации с 2015 года», — рассказал Михаил Теодорович. По словам Михаила Леонидовича, эффективность работы важно оценивать по конечному результату, мерилом которого будут являться факты и цифры. «Ключевой позицией измерения должна быть удовлетворенность конечного потребителя. Положительная динамика — свидетельство эффективной деятельности», — отметил Михаил Теодорович.

Михаил Леонидович рассказал об основных показателях деятельности Нижегородского УФАС России. Он отметил, что в 2013 году, как и в предыдущие годы, основные акценты в работе территориального управления, в рамках реализации миссии ФАС России, были сделаны на контроле надлежащего исполнения антимонопольного законодательства, устранении и профилактике нарушений законодательства. Что касается выявленных в 2013 году нарушений (не считая нарушений, допущенных при размещении государственного и муниципального заказа), то в субъектном отношении 27,9% нарушений приходится в отчетном периоде на долю хозяйствующих субъектов, на долю органов власти и местного самоуправления пришлось 58,7% (в 1,5 раза больше, чем в 2012 году), естественных монополий – 13,4% нарушений антимонопольного законодательства.

В свою очередь, Ольга Швецова рассказала о ситуации на рынке рекламы в Нижегородской области, привела примеры дел о нарушении законодательства о рекламе, которые рассматривались Управлением в 2013 году. Кроме того, Ольга Юрьевна подчеркнула, что с 1 января 2014 года вступили в силу изменения законодательства о рекламе, касающиеся рекламы медицинских услуг. Так, в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Однако понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Следовательно, на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются. 

Светлана Кирьякова рассказала о новом законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По словам начальника отдела контроля закупок Нижегородского УФАС России, новый закон вносит существенные изменения в механизм госзаказа. В частности, если раньше без тендера госструктуры могли провести закупки для своих нужд на сумму менее 100 тыс. руб. в квартал, то теперь – 5% от годового объема закупок. Изменения также коснулись субъектов малого предпринимательства. Теперь минимум 15% годового объема закупок должно приходиться на малый бизнес. 

Файлы для скачивания

Отчет Нижегородского УФАС России по итогам работы в 2013 году
Тип файла: doc
Размер файла: 0.31 МБ